Радио "Монте-Карло" о спектакле "Красавицы", 14.09.2005

Обозреватель  - Катерина Матросова


    Красота - страшная сила, особенно, если ею распоряжается женщина. Впрочем, это не единственный вывод, к которому может прийти пытливый зрительский ум во время просмотра спектакля Театра.Doc "Красавицы. Verbatim".

    Предупредив перед началом спектакля, что всё, что вы услышите, составлено на основе интервью пары десятков женщин разного возраста и социального положения, авторы Владимир Забалуев и Алексей Зензинов сразу же сняли с себя всякую ответственность за то, что в течение двух часов будут говорить их героини.

    А говорят женщины о разном - о том, когда они впервые поняли, что красивы, о чем бы они попросили бога, боятся ли старости, красивы ли пьяные женщины, ну, и о том, как они свою красоту используют. Вот тут возникают особенно трогательные ответы, поскольку среди красавиц не было ни одной, кто бы этой красотой зарабатывал себе на жизнь. И это была принципиальная позиция авторов. Даже скажу больше, к красавицам авторы легкомысленно отнесли тех, кого или таковыми считают окружающие, или они сами. Два десятка опрошенных женщин в сознании авторов уложились в пять героинь -малышку, принцессу, мечтательницу, атаманшу и даму сердца. Как вы понимаете, на просвещенный женский взгляд красавицами были далеко не все персонажи. Но зато все, как одна, были несчастными. Причины их личных несчастий были, впрочем, сугубо индивидуальны: одна переживала из-за того, что её воспринимали как-то ограниченно, другая страдала из-за того, что её почему-то бросали молодые люди. Красавица даже привела список требований, который составил когда-то её первый молодой человек, впрочем, потом её бросивший. Первым пунктом значились соблазнительные наряды, затем шла обильная еда, чтение обучающей сексу литературы, а также эротические танцы. И, главное, это всё никем не придумано, а история абсолютно правдива. В этом и заключается прелесть документального театра. А прелесть постановки "Красавицы. Verbatim" в том, что её героинями стали обычные люди, разве что красивые и несчастные. В других спектаклях Театра.Doc о своей жизни рассказывают всё больше бездомные, убийцы, да наркоманы.

    Чувствуется, что авторы пьесы, Забалуев и Зензинов, к женщинам относятся с трепетом, правда, на свой, мужской, лад. И как раз по этому, типично мужскому трепету, хорошо прошлась женской походкой режиссер спектакля Ольга Лысак, сыгравшая в спектакле самую полноценную, во всех смыслах, героиню.

    Так вот, режиссер вывела на сцену персонажа-журналиста, эдакий обобщенный образ зануды-интеллигента в пиджаке, очках и с блокнотом. Но красота, тем более женская, не проходит бесследно для любой мужской психики, пусть даже спрятанной за очками и могучим интеллектом: в один прекрасный момент журналист не выдерживает эмоционального накала и, сбрасывая пиджак, начинает лихо отплясывать какой-то маловразумительный танец, попутно превращаясь в живую иллюстрацию рассказа о том, как муж зарезал жену, когда-то очень красивую однокурсницу героини. Есть в спектакле и другой мужчина - это бармен в майке и со взглядом, полным вполне определенных желаний по отношению к женщинам. Кстати, в этого мучо-мачо иногда убедительно перевоплощается фигуристый Тарзан, муж Наташи Королевой.

    Послушав все эти бабьи разговоры и посмотрев на мужские безобразия, по окончании спектакля один зритель мужецкого пола задал риторический вопрос "Неужели все красавицы, действительно, такие дуры?". Вместо ответа ему просто напомнили, что он был на спектакле Театра.Doc, то есть весьма правдивого и почти документального театра.

    Ближайшее время "Красавиц" можно будет застать в конце августа - в сентябре, точную дату лучше узнавать на интернет-сайте Театра.Doc.

Используются технологии uCoz