Красна девица в профиль и анфас

Московская правда (Москва) 28.06.2005

Антонина Гриб


   "Театр.doc" представил на днях премьеру сезона - спектакль "Красавицы. Verbatim", созданный в новом стиле.

    Трудно ли написать пьесу? Пожалуй, любой театральный завсегдатай задается таким вопросом. Он, конечно, не посягает на классиков литературы, но все больше задумывается о своих творческих возможностях, если попадает на постановки по произведениям современных авторов.

    "Вербатим" - это новое направление в театральном искусстве, вернее, в искусстве написания пьес. Придумывается тема, составляется список вопросов, выбираются героини и берутся интервью. Потом тексты обрабатываются и на их основе пишется пьеса. Само собой разумеется, что актрисы на роли героинь подбираются характерные, способные перевоплотиться в прототип.

    Героями наиболее интересных пьес в новом стиле становились люди непростых судеб и разных занятий. Были написаны пьесы про женщин-убийц из Владимирской колонии, про девочек, согрешивших с отцами, про создателей телевизионных скандальных шоу и завсегдатаев гей-чатов. Брали интервью и у анашистов, живущих в одном из районов Москвы. Последняя премьера "Театра.doc" более оптимистична и менее чернушна.

    Авторы проекта обратились к женщинам в возрасте от 16 до 38 лет, которые считаются красавицами в глазах окружающих. С одной стороны, обычные жительницы столицы, с другой - "отмеченные богом" привлекательной внешностью. Но выбор авторов будущей пьесы Алексея Зензинова и Владимира Забалуева был усложнен тем, чтобы для их героинь красота не являлась составной частью их профессии (то есть они не модели, не актрисы, не проститутки...) И в результате из двух десятков интервью родилось пять образов, которые представили на сцене в Трехпрудном пер., 11/13, артистки ведущих театров Москвы: Малышка (Т. Майс), Принцесса (О. Спинелли), Мечтательница (Ю. Возлюбленная), Дама сердца (Е. Степучева), Атаманша (О. Лысак, она же - режиссер-постановщик спектакля).

    Какие же вопросы можно задать красивой девушке? От самого примитивного "Кто и когда тебе впервые сказал, что ты прекрасна?" до философски-сложного "А смерть - это красиво?" Мнения пятерых разны. Это естественно, ведь каждая - личность, каждая - индивидуальность. И красива-то каждая по-своему. Одна - пышногрудая брюнетка, соблазняющая формами, уверенной статью и хитрым взглядом. Другая - утонченная эстетка, танцующая и выбирающая только сильных мужчин. Третья - наивная нежная особа, пугливая, как дикая лань... Сколько природных эпитетов можно дать в адрес красивой женщины! И главное - путем "вирбатима" они все откровенны. Авторы пьесы выбирали девушек не из числа своих знакомых, чтобы не дай бог смутить вопросом тех, кто не захотел бы отвечать правдиво по причине возможной "узнаваемости". Женщина всегда остается загадкой, даже когда на ней нет одежды или когда она раскрывает душу. За это их и любят мужчины, наверное.

    Хотя лучше бы спросить об этом у них самих.

    Для динамичности действа и еще большего приближения его к действительности в спектакль введены еще три персонажа - Автор, Бармен и Ребенок, которые по ходу пьесы исполняют роли встречающихся на пути женщин-героинь мужчин. Подыгрывая им в мизансценах, они выражают эмоции зрителей и окружения красивых женщин в их повседневной жизни. И делают это профессионально с точки зрения актерского мастерства и достоверно с точки зрения обывателя.

    Спектакль "Красавицы. Verbatim" стал победителем в номинации "Лучшая мультимедийная пьеса" на конкурсе "Новый стиль-2004" в рамках фестиваля "SibAltera", который прошел в Новосибирске. Как там ни говори, а проблемы красивых женщин, будь то столица, областной центр или деревня, в общем-то схожи.

    Так трудно оставаться совершенным созданием в несовершенном мире! Зрители Новосибирска приняли и оценили постановку. Время за москвичами.

Используются технологии uCoz